Конструкция пневмоцилиндра
В любом автоматическом процессе, где используется энергия сжатого воздуха, не обойтись без «преобразователя» этой силы – пневматических цилиндров. Устройства широко применяются в машиностроении, конвейерных процессах, в грузоподъёмных механизмах.
Внешне это достаточно компактные устройства, имеющие глухой прочный корпус под которым спрятана сложная техническая «начинка». Для того чтобы лучше представить конструкцию пневмоцилиндра, мы попробуем собрать его также, как это делается на предприятии-изготовителе, но вручную.
В корпус, по-другому он называется гильза, помещается металлический шток – основа и «сердце» пневмоцилиндра. У основания на него нанизываются кольцо поршня и гайка поршня. Поршень делит внутренне пространство цилиндра на штоковую и поршневую полость. Следующий ярус – направляющее кольцо из фторопласта, а затем магнитное кольцо и уплотнительный элемент из самосмазывающегося полиуретана. Последней на шток надевается направляющая втулка, выполненная из бронзы. Удерживается вся эта конструкция в гильзе при помощи передней и задней крышки, изготовленных из алюминия, фиксирующихся с обоих отверстий корпуса. В этих крышках предусмотрены борозды для уплотнительных колец и отверстия для фиксации манжеты штока. Последним элементом сборки является стопорное кольцо, плотно прилегающее к крышкам в рабочей полости цилиндра.
Мы рассмотрели схему стандартного компактного пневмоцилидра. Однако стоит учитывать, что в зависимости от типа изделия меняется его и внутреннее устройство. Например у пневмоцилиндров двустороннего действия сжатый воздух может циркулировать в обеих рабочих зонах: штоковой и поршневой. Чего не скажешь о конструкции цилидров одностороннего действия, которая предусматривает только одну задействованную зону – поршневую.
Кроме того, конструкция пневмоцилиндра может отличаться и по другим признакам. Таким, как наличие штока как такового, количество штоков в устройстве, размерность диаметра штока.