Особенности магистрального фильтра для очистки сжатого воздуха
Окружающий нас воздух насыщен не только кислородом, но и всевозможными загрязняющими элементами, их количество исчисляется миллиардами. Воздух, с которым работает пневматика ещё хуже, ведь он, проходя через компрессор и сопутствующие механизмы, обогащается дополнительными примесями, такими как пыль и масло. В итоге мы получаем сжатый объём воздуха с повышенной концентрацией пыли и влажных веществ. Ничего хорошего для оборудования и механизмов такой поток не принесет, а только существенно подточит срок их эксплуатации. Для обеспечения бесперебойной работы всей технологической цепочки применяются магистральные фильтры очистки сжатого воздуха.
Это достаточно простые в конструкционном отношении устройства, состоящие из пластикового или металлического корпуса цилиндрической формы, внутри которого спрятан фильтрующий элемент - он же сменный картридж. Фильтры данного вида различаются по пропускной способности воздушного потока, степени его очистки и классификации фильтрующего элемента.
Под классификацией подразумевается материал изготовления фильтра, в большинстве своём, это различного вида волокна с разной степенью улавливания твердых частиц. В зависимости от стоящей задачи, применяется тот или иной вид фильтрации. Так, фильтр предварительной очистки не пропустит крупные, твердые фрагменты воздушной среды, а фильтр на основе активированного угля вберет в себя не только мелкодисперсные масляные пары, но даже запах.
По мере необходимости - а об этом сигнализирует специальный индикатор или манометр, установленный на корпусе фильтра, сменный картридж легко извлекается и меняется на запасной. Срок службы сменного элемента зависит от интенсивности использования фильтра в производственном цикле. В среднем период их нормальной жизнедеятельности составляет 4 тысячи рабочих часов.
Магистральный фильтр для сжатого воздуха устанавливается в промежутке между компрессором и пневматическим оборудованием. Принцип его действия напоминает вихрь, создаваемый компрессором внутри пластикового корпуса устройства. Под воздействием центробежной силы, вредные частицы присасываются к фильтрующему элементу, откуда по системе отвода конденсата попадают в накопитель. Очищенный же воздух поступает дальше в систему к рабочим механизмам. Грязный «осадок» сливается чрез специальный клапан внизу цилиндрического корпуса.