Принцип работы блока подготовки воздуха
Хотите, чтобы пневматическое оборудование работало исправно и как можно дольше – позаботьтесь об очистке сжатого воздуха, используемого в системе. Содержащиеся в воздушных потоках частицы пыли, масла и влаги выпадают осадком на рабочие механизмы, существенно сокращая их срок эксплуатации. Чтобы этого избежать необходимо, отфильтровать воздух ещё до того, как он попадёт в систему. С этой задачей успешно справляются блоки подготовки воздуха. Современный рынок пневматики предлагает всевозможные комбинации этих устройств, но принцип работы большинства из них во многом схож. Так, широкое распространение получили блоки подготовки модульного типа, состоящие из:
фильтра-влагоотделителя – он удаляет конденсат из системы;
регулятора давления – отвечает за контроль и регулирование рабочего давления; маслораспылителя – «сдабривающего» собой сжатый воздух в нужном количестве.
Первый «удар» принимает на себя фильтр-влагоотделитель. Если мы имеем дело с циклонным типом фильтра, то поступающий в него воздух, за счет подвижной крыльчатки начинает вращательное движение. В создаваемом «микро-вихре» на твердые частицы, фрагменты воды и масла действует центробежная сила, прижимающая их к стенкам сосуда. Наиболее интенсивное скручивание воздуха происходит в верхней части стакана фильтра. Поэтому, достигнув более спокойной зоны, отделившиеся вкрапления под собственным весом достигают дна. Откуда без труда удаляются через сливной клапан вручную или автоматически при сбросе давления.
Очищенный на этом этапе воздух спешит к промежуточному контактному фильтру, состоящему из пористого материала, а затем направляется по магистрали питания к редуктору, где происходит его дросселирование через отверстие клапана. На этом этапе очистка воздуха достигает 25 - 5 мкм. Последнее звено – маслораспылитель. Поступающий сюда воздух делится на два потока: основной и дополнительный. Сила давления у них разная и за счет этой перемены, смазывающая субстанция по дросселирующему каналу из стакана попадает в камеру подач, а затем уже с основным потоком сжатого воздуха, в пневмосистему.