Москва, ул. Расплетина, д. 13
пн - пт: 9:00 — 18:00
Москва, ул. Расплетина, д. 13
пн - пт: 9:00 — 18:00
Camozzi Festo Pneumax SMC ПНЕВМЕХ Omal Diplomatic

Устройство импульсных клапанов


    По своему виду клапаны импульсного типа относятся к предохранительной арматуре, которая служит для сброса избыточного давления. Естественно в связи с этим конструктивно они близки к ней, но ряд некоторых существенных отличий присутствует. Например, не всегда он является отдельной частью конструкции, а более распространен, как составная часть в механизме привода главного клапана.



    Однако, в форме отдельного устройства тоже существуют импульсные клапаны, в таком случае их называют вынесенными, и они также обязательно применяются совместно в одной трубопроводной системе с главным, управляя его открытием. Размещают его все равно в таком случае в непосредственной близости от основного.



    По конструктивному устройству импульсные клапаны бывают рычажно-грузовыми или пружинными. То есть нагрузка устанавливается и настраивается грузом и его положением на рычаге или натяжением пружины. При этом в рабочем состоянии они закрыты под действием груза или этой самой пружины.



    Кроме того, дополнительное качество плотности прижатия обеспечивает электромагнит, благодаря совокупным усилиям рабочий орган клапана прижимается к седлу. Но под действием давления либо управляющего сигнала, следующего на датчик управляющий работой электромагнита, поршень поднимается, и оно сбрасывается. Импульс датчику или магнитам обычно исходит от электроконтактного манометра, но возможно и полностью постороннее управляющие воздействие от рабочего.



    Правда, последнее верно для импульсного клапана с приводов разгружения. Если реализована конструкция с приводом наоборот нагружения, то для открытия главного, поршень нагружается давлением среды и воздействует на него. Сам поршень находится на штоке, который соединяет его с остальной системой.



    Также существует конструкция импульсного предохранительного клапана с пилотным управлением. Основным отличием тут является источник усилия на открытие главного клапана. Оно идет не от ИК, а посторонней энергией, как правило, сжатым воздухом. Однако возможны и другие технические решения.