Camozzi (Камоцци) Pneumax (Пневмакс) Festo (Фесто) SMC Omal

Устройство отсечных клапанов


    Выход из строя трубопровода, будь то разгерметизация или что-то подобное, а также производственная необходимость для его остановки создали необходимость в предохраняющей арматуре. Таким приспособлением стали отсекающие клапаны, которые приводятся в действие при таких ситуациях автоматически либо вручную, в зависимости от их конструкции. Если же подходить  к некой общей структуре, то устройство отсечных клапанов представляет собой корпус с выходящими из него патрубками. Кроме того в случаи не автоматического управления, с внешней стороны находится управляющий элемент – кнопка, привод и т.п. Внутри корпуса расположен один или несколько клапанов, приводящихся в действие пружиной, которая находится во взведённом состоянии посредством пневматическим или электромагнитным приводом.



    В качестве простой и типичной схемы отсечного клапана, с помощью которой возможно несколько лучше представить его структуру можно взять его одноразовый вариант. Таким образом, вся конструкция разбивается на четыре составляющие:



    - верхняя часть с седлом для установки запорного элемента;



    - система протоков;



    - центральная камера;



    - непосредственно запорный элемент с прокладкой-уплотнителем.



    Стоит отметить такой момент, как возможность наличия в конструкции не одного отсекателя. Самым удобным примером в данном случае будут односедельные и двухседельные клапаны. Так в первом есть только один отсекатель и он может производить отсечение потока рабочей среды  только с одной стороны. Однако такое решение позволяет механизму работать в несколько ограниченных пределах.  Кроме того, существуют некоторые ограничения на диаметр условного прохода.



    Наличие сразу двух отсекающих элементов даёт механизму возможность для прохождения рабочей среды сразу в двух направлениях. Также перепады давления за счёт такого подхода оказывают меньшее влияние, а диаметр может быть больше. Единственное, что стоит отметить, меньшую герметичность клапана.